Система менеджмента качества


Чтобы успешно руководить организацией, обеспечивать ее жизнедеятельность и развитие, повышать конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках, необходимы соответствующие инструменты, как, например, Система менеджмента качества.

Система менеджмента качества представляет собой эффективную систему управления, включающую организационную структуру, цели, планы, методики, процессы и ресурсы, для установления и достижения политики и целей в области качества.  Она является частью системы менеджмента организации.

Система менеджмента качества  базируется на  8 принципах, изложенных в  ISO 9000 (ориентация на потребителя, лидерство руководство, вовлечение персонала, процессный подход, системный подход к менеджменту, постоянное улучшение, принятие решений, основанных на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками). Смотрите видео «8 принципов менеджмента».

Ключевые моменты в системе менеджмента качества:

  • определение и выполнение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
  • установление и достижение политики и целей в области качества;
  • определение и управление процессами СМК с целью достижения запланированных результатов. Ко всем процессам может быть применен цикл PDCA “Plan-Do-Check-Act”;
  • определение рисков и возможностей и управление ими.

Основные преимущества внедрения систем менеджмента качества:

  • усовершенствование системы управления организацией и повышение ее результативности;
  • повышение качества продукции/услуг и удовлетворенности потребителей;
  • повышение конкурентоспособности предприятия;
  • возможность сертификации системы менеджмента качества и получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах;
  • повышение имиджа организации в глазах потребителей, партнеров, инвесторов, общественности;
  • повышение ответственности и дисциплинированности персонала;
  • повышение производительности, снижение непроизводительных затрат и оптимизация ресурсов.

Сертификация Систем менеджмента качества

Широко применяется сертификация Систем Менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов, спецификаций по системам менеджмента: ISO 9001; API Q1, API Q2, ISO TC 29001, ISO IEC 17025 и др. Сертификация проводится независимой третьей стороной (органом по сертификации). Смотрите видео “Сертификация Систем менеджмента”.